ЛанКей

ЛанКей - больше, чем ИТ

Комплексные решения по построению ИТ-
инфраструктуры предприятия

+7 (499) 681-23-89

заказать звонок

X

Оставьте свой номер телефона и мы Вам перезвоним.





Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

написать письмо

главная

ИТ-решения
Объединенные коммуникации Корпоративная почта Виртуализация ИТ-аутсорсинг
Облачные сервисы
Аренда виртуальных серверов Хостинг Exchange Объединённые облачные коммуникации Skype for business Облачный сервис 1С Облачный сервис SharePoint Cloud Office Облачные сервисы для партнеров Битрикс24 Cloud Backup for Microsoft 365
Инженерные системы
Структурированные кабельные системы Системы электроснабжения Системы безопасности Системы вентиляции и кондиционирования Центры обработки данных
Телекоммуникации и связь
Корпоративные сети передачи данных Системы связи Системы видеоконференцсвязи
О компании
Лицензии и сертификаты Истории успеха Выполненные проекты Отзывы заказчиков Пресс-центр Рейтинги Карьера Блог
Контакты

Аудит ИТ инфраструктуры

Аудит информационных систем – это процесс проведения всестороннего анализа ИТ-инфраструктуры на предмет её  соответствия определённым стандартам, политикам и регламентам.

Основные цели ИТ-аудита:

  • Требуется создание документации по имеющейся инфраструктуре.
  • Требуется проверить соответствия инфраструктуры, определённой политике.
  • Требуется создание регламента или политики с целью оптимизации инфраструктуры.
  • Требуется определить удовлетворяет ли ИТ-инфраструктура бизнес потребностям компании.
  • Требуется выяснить причины инцидентов, сбоев, отказов в обслуживании.
  • Требуется установить, соответствует ли ИТ-инфраструктура политике безопасности.
  • Требуется собрать данные перед проведением крупномасштабных реорганизаций ИТ-инфраструктур, например при слиянии и разделении компаний.
  • Требуется проверить квалификацию персонала ИТ отдела.
  • Требуется оценка оправданности затрат на ИТ, с целью  их снижения.
  • Требуется проверить и протестировать соответствие регламенту резервного копирования.
  • После завершения проекта требуется проверить, выполнено ли проектное задание.

Аудит независимой компанией просто необходим в том случае, если завершилось выполнение какого-либо  проекта системным интегратором. Только независимая экспертиза, обладающая высококвалифицированными специалистами, сможет проверить правильность выполнения проекта и его соответствие техническому заданию. Аудит является необходимым этапом перед началом проекта по реорганизации IT инфраструктуры, или даже составления ТЗ на проект.

Вообще, аудиты рекомендуется проводить на регулярной основе, например раз в год, даже если не проводится никаких изменений в инфраструктуре, поскольку даже очень хорошо спроектированная инфраструктура нуждается в регламентном обслуживании и контроле. По своему опыту мы можем  сказать, что очень часто в процессе аудита выявляется, например, что в компании уже длительное время не выполняется резервирование данных, ввиду ошибки системы, либо смены пароля учётной записи агента резервирования, а в RAID массивах имеются вышедшие из строя диски. Т.к. до определённого времени инфраструктура продолжает нормально функционировать, об этих проблемах никто даже не подозревает. И как только происходит отказ, выясняется, что резервных копий нет, а потеря данных очень часто выливается в весьма ощутимые финансовые потери. Естественно, такая ситуация является также и причиной неправильной организации процессов управления ИТ. Самой большой ошибкой является то, что к услугам аудита многие компании прибегают только после возникновения проблем, хотя некоторые компании проводят аудит на регулярной основе.

IT-аудит можно разделить на 4 глобальных этапа:

  1. Сбор информации. Сбор информации заключается в глубоком анализе всех уровней иерархии информационной системы. Анализируется специфика бизнеса компании и ожидание от ИТ. Ведётся разговор с пользователями разных подразделений, выясняется, с какими ИТ сервисами им приходится работать, а также выясняется степень их удовлетворённости в том или ином сервисе. Проводится анализ процессов, протекающих в ИТ отделе, анализируется уровень сервиса. Составляется список политик и регламентов. Строится структура информационной системы в целом. Проводится анализ состояния оборудования, его настроек и параметров. Проводится анализ установленного программного обеспечения. Проверяется корректность всех параметров. Используется ПО для массового сбора информации.  Анализируются журналы серверов и приложений, собираются логи с физических устройств.
  2. Анализ собранных данных. Все собранные в процессе аудита данные анализируются группой специалистов. Проверяется оптимальность инфраструктуры в целом и её соответствие бизнес задачам компании. Анализируется оптимальность процессов управления ИТ и степень удовлетворённости потребностям бизнеса. Проверяется корректность настроек оборудования и программного обеспечения. Производится сверка утвёрждённых в компании политик с реальными параметрами программного обеспечения и оборудования. Проверяется корректность политики резервного копирования, а также её соответствие реально выполняющимся резервным копиям.
  3. Составление документации. По итогам анализа составляется подробный отчёт, который содержит описание ИТ-инфраструктуры в целом, начиная от параметров ПО и оборудования, заканчивая ИТ процессами. Также в отчёте отдельно указываются все найденные несоответствия или противоречия.
  4. Создание стратегии развития или реорганизации. Вместе с отчётом аудита, заказчик получает рекомендации по реорганизации ИТ-инфраструктуры. Рекомендации по оптимизации ИТ процессов, рекомендации по изменению тех или иных параметров ПО и оборудования, рекомендации по оптимизации затрат или замене ИТ персонала.

  При проведении аудитов компания ЛанКей руководствуется мировыми стандартами управления ИТ, такими как CobiT (Control Objectives for Information and Related Technology («Задачи информационных и смежных технологий»), разработанный организацией ISACA (Information Systems Audit and Control Association), стандартами серии ITIL/ITSM (IT Infrastructure Library/ IT Service Management). Использование данных стандартов позволяет применять опыт, накопленный ИТ отделами сотен стран мира, которые постоянно обновляются и совершенствуются. На данный момент стандарт CobiT имеет версию 4.1, а ITIL 2.0.

Тем не менее, мы понимаем, что не все западные стандарты могут быть применены к большинству российских компаний, именно поэтому нами разработано множество собственных методик по организации и управлению информационными системами. Мы знаем специфику бизнеса в России и знаем, как адаптировать под него информационные технологии.


Наши клиенты

Вверх